Зачем школу придумали

Ольга Дзюба,

29 ноября, 2017 16:30 / Образование

зачем школу придумали

Эволюция системы образования: античные времена

Неотъемлемым процессом для общества является образование, происходящее от слова «bildung», что в переводе с немецкого означает «образ». Оно направленно на обучение и воспитание не только людей, но и всего государства в целом, в результате чего человек раскрывается как личность, а также приобретает определенные навыки, нормы, ценности и знания. Чтобы подробнее разобраться в смысле обучения и понять, какую роль и место оно занимает в современном мире, проанализируем эволюцию системы образования.

Изначально обучение человека осуществлялось в домашних условиях, передаваясь от старшего поколения к младшему. Дети приобретали знания, навыки и опыт родителей путем повседневной деятельности и общения: учились готовить еду, изобретать орудия труда, лепить посуду, пасти скот, а также обучались танцам, культовым действиям и обрядам. 

В дальнейшем, с зарождением новых государств, когда изобрели письменность и математическую символику, возникла необходимость в образованных людях, обладающих специальными знаниями и навыками. Это послужило резким толчком для переворота в специфике обучения, что требовало особой подготовки и организации. В первую очередь нужны были учителя, знающие толк в обучении, а во-вторых, требовалось построить специальные учреждения, чтобы дети смогли в них получить необходимое образование.

зачем школу придумали

Именно так и появились первые специализированные учебные заведения в Египте и Вавилоне, основанные на древневосточной системе образования около III тысяч лет назад до нашей эры. Здесь обучали грамоте, письму, математике, религии, мифологии, гимнастике и музыке. Такие учебные заведения именовались «Домами табличек» в Вавилоне и «Домами писарей» в Египте — их библиотеки считались центрами культуры, поскольку были оснащены клинописными ценными текстами. Обучение в таких учреждениях начиналось с 5 -7 лет, а заканчивалось в возрасте 20-25лет. За опоздание, плохое поведение и неаккуратный почерк широко применялось телесное наказание, что считалось нормой, дабы ребенок рос дисциплинированным и послушным.

Во времена античности система образования стала набирать обороты, и появились крупные «школы», что в переводе с древнегреческого означало «schole» — место, где можно справить свой досуг и отдохнуть. В школах древнегреческой системы образования существовало три вида воспитания: спартанское, афинское и римское. 

зачем школу придумали

В Спарте все школы были государственными, включающими в себя военное образование – единое для всех детей, как для мальчиков, так и для девочек, главной целью которого было подготовить физически сильного, выносливого и мужественного «воина-защитника». Дети воспитывались при школе с самого рождения и до 18 лет, приобретая там образование по всем дисциплинам, навыки послушания и умения преодолевать трудности.

В Афине школьное образование получали только мальчики, девочки воспитывались в домашних условиях. Все афинские школы были частными – здесь учили писать на восковых дощечках обычными палочками, считать при помощи пальцев, счетов и камней, петь и танцевать. Основной задачей такого обучения являлось воспитать идеальную, развитую морально и всесторонне, личность. 

В Древнем Риме главной ценностью являлось государство, а не личность человека. В результате социально-классового расслоения страны, обучение поделили на два типа: платные школы для среднего населения, в которых учили письму, счету и чтению, и грамматические школы для высших слоев, с углубленным изучением философии, риторики, греческого и латинского языков. Детей низших сословий отправляли на долгий срок обучаться мастерству и навыкам к ремесленнику, торговцу или же купцу.

зачем школу придумали

Помимо этого в древнегреческой системе образования существовали риторические школы, обучающие астрономии, математике, философии, умению вести споры и диспуты. Такие школы в дальнейшем стали государственными учреждениями, а учителя, благодаря этому, начали получать ежемесячное пособие за свои труды.

Времена античности послужили начальной ступенью для развития образования в эпоху Средневековья, о котором мы поговорим в следующий раз.

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно — во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу. Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным. При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Нужна ли подготовка к школе?

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней. Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя. Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее.

Наверное, Аристотель и Платон имеют столь высокий авторитет, раз именно их считают теми, кто придумал школу.

зачем школу придумали

Ведь существуют сведения, что заведения, подобные школам появились гораздо раньше еще в Древнем Египте. На современную, конечно, больше похожа римская образовательная система.

Вместе с формированием и развитием общества, возникла потребность в овладении грамотой. Человечество накапливало не только практический, но и теоретический опыт, и его нужно было передавать. Возникновение государств нуждалось в грамотных гражданах, без чего они не могут развиваться.

Кто придумал школу в Древнем Египте так и осталось неизвестным, поэтому и решили назвать имена Аристотеля и Платона, ведь они реальные основатели учебных заведений Древней Греции. До этого обучение осуществлялось только дома, при необходимости нанимались учителя.

Оглавление [Показать]

Образование в эпоху Древнего Египта и Междуречья

зачем школу придумали

Историки предполагают, что в Древнем Египте могли существовать школы или их подобие во времена царствования пятой династии Древнего царства. Тогда же зародилась письменность, вот и организовывались первые образовательные учреждения на территориях храмов и дворцов.

Существуют сведения, что в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии уже были школы. Представители старшего поколения передавали свои знания молодому. Уже в те далекие времена была явная потребность в грамотных людях, умеющих читать и писать.

Школы Древней Греции

зачем школу придумали

Перед обществом Древней Греции стояла проблема предоставления детям свободных граждан всестороннего образования. Тогда и были заложены главные принципы образования, что и являлось школьным обучением. Тот, кто придумал школу, имел в виду особое заведение для детей состоятельных родителей. Поэтому и было решено назвать учебные заведения емким словом «школа». На самом деле, в переводе с древнегреческого, оно обозначает «развлечение». В школу ходили, чтобы развлечься. В это же время бедным людям приходилось работать.

Первая современная школа

зачем школу придумали

В 17 столетии появилась школа, которая представляла современный образец, многие из ее принципов используются по сей день. Основателем первой европейской школы стал Амос Коменский – чешский педагог. Это он разработал систему классов и уроков, и она прочно вошла в образовательную систему и продержалась до настоящего времени. Он воплотил свои идеи о дисциплине, разработал дидактические принципы, призывал к всеобщему обучению.

Коменский уделял особое внимание вопросам воспитания, которые он рассматривал в тесной связи с обучением. Он считал, что обучение должно проходить в строгой последовательности сообразно возрасту.

Многие труды Коменского оказали огромное влияние и вошли в современную систему образования.

Первая школа в России

зачем школу придумали

Русский князь Владимир Святославович (980-1015 гг.) после введения христианства открыл первую школу, он считал образование на втором месте после религии. Его дело продолжил сын Ярослав Мудрый. В основном это были школы, где изучалась философия, грамматика, риторика. Потом стали создаваться школы по обучению письма и счета, а также преподавались основы естествознания и географии.

В России появились первые школы в 18 столетии. Этому нововведению мы обязаны Петру Первому. Он не просто ввел новую систему образования, но и активно способствовал ее распространению по всему государству. При нем появились и первые гимназии. Петра Первого считают основателем первых русских школ, потому что именно он причислил образование к государственной политике. Его планы по осуществлению реформ требовали образованных людей.

Вы можете оставить комментарий ниже.

Кто придумал школу и зачем =

  1. школу придумали люди, которые жаждали развития…. зачем? да учат там многому…. но вот туда же еще и ходить надо-вот это жопа получается! кто туда придумал ходить???? -этот вопрос нужно было задать)))))
  2. В школах учили ремеслам с самых древних времен, все школы были частные, а в Европе строго прослеживали чтобы обучение ремеслам было связано с христианскими догматами и школы подчинялись местному руководству, отсюда и пошли сами школы, организации централизованного обучения детей
  3. Ян Амось Коменский он по праву заслужил звание создателя школы. А зачем… да просто скучно было, и он такой «почему бы не придумать школу что бы все мучались»
  4. Не родился человек который не задавал бы этот вопрос. Люди сами усложнили себе жизнь. Горе от ума. Вот львы например, в школе не учатся, живут в тплом месте, одежду не надо, кушают только парное мясо, женятся когда хотят и с кем хотят, налоги не платят и зрение перед экранами не сажают. А от чего все удовольствия? Они не стали умничать!
  5. Незнаю кто, но знаю зачем… чтобы Beautifulgirl могла задать этот вопрос )))
  6. козлы какие-то!!!
  7. Чтобы человек не был дурнем и невежей.
  8. Многодетные родители. Чтобы не учить каждого ребнка отдельно.
  9. Ломоносов кажись:)
  10. Школу-не знай, кто придумал.. .
    Но она необходима, чтобы человек, закончив это заведение не был сильно забитым в обществе, имел минимальный запас знаний, для получения специальности и достижения своих целей….
  11. Человек рождаясь, ещ не является ЧЕЛОВЕКОМ. Это кусок биомассы — животное, с набором простейших инстинктов — т.е., поспать, поесть,сходить в туалет, плюс инстинкт размножения. Образование и призвано сделать из куска биомассы — Человека т.е. Развить разум (чем человек отличается от животного) и чтобы он преобладал и контролировал простейшие инстинкты. К сожалению на улицах вс больше животных ?
  12. Знание-сила!
    Учение-свет, неучение-тьма!
    Невежда учителя ненавидит!
    Век живи, век учись!
    .
  13. Думаю деда Ленин. Наверно хотел что бы все стали такими же умными как он. А бестолочам я думаю учиться не обязательно. Во все времена были неучи и ни чего, размножались
  14. Школа была ещ в древнем Египте!!!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Share on FacebookPin on PinterestShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKShare on StumbleUpon

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *