Человека от животных отличает способность

Тест по обществознанию Социальная сущность человека для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

Часть А

A1. Человека от животного отличает способность

1) заботиться о потомстве
2) добывать пищу
3) трудиться
4) использовать природные материалы

A2. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

1) в самосохранении
2) в творчестве
3) во взаимодействии с себе подобными
4) в физическом развитии

A3. Человек — существо социальное, поэтому

1) у человека отсутствуют природные инстинкты
2) только социальные потребности влияют на поведение человека
3) человек способен предвидеть последствия своих действий
4) только законы природы определяют поведение человека

A4. Человек — существо биологическое, поэтому

1) он создает условия и средства для своего существования
2) способность общаться передаётся по наследству
3) только биологические потребности влияют на поведение человека
4) ему присуща потребность в нормальном теплообмене

A5. В отличие от поведения животных, деятельность человека характери­зуется

1) приспособительным поведением
2) удовлетворением потребностей
3) целенаправленностью
4) инстинктивностью

A6. Целью трудовой деятельности является

1) познание преобразование закономерностей развития мира
2) преобразование предметов окружающей действительности
3) приобретение знаний
4) создание художественных произведений

A7. Игра, в отличие от труда, предполагает

1) наличие партнера
2) условный характер действий
3) индивидуальный характер действий
4) активность

A8. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе.
Б. Учеба — это один из основных видов деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A9. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

1) практическая
2) духовная
3) потребительская
4) социальная

A10. Учебная деятельность, в отличии от трудовой,

1) предполагает общение
2) носит коллективный характер
3) носит обучающий характер
4) носит творческий характер

A11. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он

1) отдыхал
2) правильно питался
3) был физически развит
4) общался с другими людьми

A12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Воспитание является частью процесса социализации
Б. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A13. Человека как личность характеризует(-ют)

1) особенности темперамента
2) общественная активность
3) внешние данные
4) физическое и психическое здоровье

A14. К духовной жизни человека относится(-ятся)

1) составление семейного бюджета
2) строительство загородного дома
3) участие в поэтическом конкурсе
4) открытие малого предприятия

A15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать
согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

Часть B

B1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно­сятся к понятию деятельность человека.

Общество, мотив, результат, средство, цель, игра. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

B2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общение с себе подобными
2) способность к мыслительной деятельности
3) потребность в самосохранении
4) наличие самосознания

Черты сходства Черты отличия
       

B3. У становите соответствие между видом деятельности и особенностями её проявления:

Особенности проявления

А. Приобретение новых знаний.
Б. Условный характер действий.
В. Наличие воображения и фантазии.
Г. Преобразование природного мира и создание материальных благ.

Виды деятельности

1) труд
2) игра
3) обучение

B4. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности челове­ка и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1) потребность в общении
2) потребность в самопознании
3) потребность в безопасности
4) потребность во сне
5) потребность в признании

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека
А1. 3
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 3
А6. 2
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 3
А13. 2
А14. 3
А15. 2
В1. общество
В2. 13 24
В3. А3, Б2, В2, Г1
В4. 15

Человека от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет способность

1) про­яв­лять за­бо­ту о потомстве

2) ис­поль­зо­вать предметы, дан­ные природой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать информацию

4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной деятельности

Пояснение.

Де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет цель, це­ле­по­ла­га­ние, к це­ле­по­ла­га­нию спо­со­бен толь­ко че­ло­век, жи­вот­ные дей­ству­ют под дав­ле­ни­ем ин­стинк­та, жи­вот­ные со­вер­ша­ют дей­ствия для удо­вле­тво­ре­ния своих ин­стинк­тив­но обу­слов­лен­ных по­треб­но­стей, но не спо­соб­ны к де­я­тель­но­сти, ос­но­ван­ной на целеполагании.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 16.01.2015 Ва­ри­ант ОБ90702.

Share on FacebookPin on PinterestShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKShare on StumbleUpon

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *